В нашей стране морским транспортом перевозятся порядка 60% экспортных грузов. Создание информационно – логистических центров позволит оптимизировать работу смежных видов транспорта. Железнодорожный транспорт, морской порт, логистика, логистические центры». Развитие внешнеторговых связей и увеличение экспортно-импортных грузопотоков за рубеж обуславливает значимость успешного взаимодействия портовых комплексов и припортовых железнодорожных станций, так как большая часть внешнеторговых грузов проходит через железнодорожно-водные транспортные узлы.
На сегодняшний день остро обозначились проблемы взаимодействия железных дорог и морских торговых портов России. В России действуют 62 морских торговых порта, 34 из них работают с внешнеторговыми грузами, компания ОАО «РЖД» взаимодействует с 14 крупными портами находящимися в Калининграде, Санкт –Петербурге, Мурманске, Архангельске, Новороссийске, Туапсе, Владивостоке, Находке, Ванино, Усть – Луге, Высоцке, Грушевой.
Для обеспечения согласованного и ритмичного подвода грузов, их своевременной выгрузки, начиная с этапа согласования заявки на погрузку была разработана система «Грузовой экспресс» . Она представляет собой информационно-аналитической системы с элементами прогнозирования продвижения вагонов и грузов до пунктов назначения на базе автоматизированной системы управления станциями.