Головным объектом внедрения АСУ СТ 2018 является станция Челябинск-Главный, а также станции Челябинского узла Южно-Уральской железной дороги. Принципиальными особенностями данной системы, выгодно отличающими ее от других станционных систем, являются:
  • Использование данных СЦБ и спутниковой навигации маневровых локомотивов, комплексно получаемых от системы МАЛС.
  • Повышение объективности модели за счет реализации комплекса программ контроля информации о выполнении операций на основе технологических схем станционной работы.
  • Повышение уровня информационных технологий оперативного управления полигоном, достигаемого благодаря расширению и автоматизации информационного обмена между станционной АСУ и АСУ, используемыми в работе ДЦУП и смежных хозяйств (ТЧ, ВЧД и пр.).
  • Подведение итогов работы станционных смен и комплексных бригад.
  • Минимизация ручного ввода информации на станции, позволяющая снизить загрузку работника по вводу информации и одновременно повысить достоверность, полноту и качество данных, а также своевременность их ввода.
АСУ СТ 2018 состоит из следующих основных элементов — специализированных АРМов, позволяющих обеспечить комплексный подход к организации планирования и текущей работы на станции:

АРМ ДСЦ

Рабочее место маневрового диспетчера, дающее возможность организации детального планирования работы комплексных бригад по приему поездов, роспуску составов на сортировочной горке и подготовке поездов к отправлению, в т.ч. в увязке с ТЧ (планирование и заказ поездных локомотивов) и другими службами. Важной уникальной особенностью АРМ ДСЦ является единство интерфейсов плановой и исполненной части.

АРМ ДСП

Рабочее место на базе электронной схемы станции, в реальном времени отражающей все станционные процессы на основе динамической модели работы станции. На АРМ ДСП осуществляется работа по передаче сообщений в АСОУП (по автоматически сформированным макетам), контроль работы пользователем в своем районе управления. АРМ ДСП, за счет сочетания в себе большого количества источников получения информации, является самым информативным и полным АРМом, предназначенным для оперативного пользования на линейных объектах ОАО «РЖД».


АРМ АРС

   Комплексный АРМ анализа работы станции. Включает в себя, в том числе, принципиально новую версию графика исполненной работы – ГИР.В дополнение к ГИР формируется большое число выходных форм по итогам работы смен как по паркам, так и по станции в целом, а также по работе с различными типами поездов и пр. Автоматически формируются справки по маневровым локомотивам, справки по событиям со всеми объектами перевозочного процесса.

   В 2020 году проводятся работы по развитию системы, направленные на ее техническое и технологическое совершенствование, в т.ч. за счет реализации взаимодействия с внедряемыми в настоящее время программно-техническими комплексами (СКПИ, БЗУ, ЗУБР и т.п.), а также применения мобильных рабочих мест (МРМ), широко использующих динамическую базу СМРВ и интеллектуальные технологии планирования с одновременным применением технологии распознания речи и других возможностей современных мобильных устройств, позволяющих создать высокотехнологичный комплекс, объединяющий в единую информационную модель всех участников перевозочного процесса по станции.

  Таким образом, АСУ СТ 2018 на текущий момент является самой современной станционной АСУ, внедрение которой позволит повысить производительность станции, как основного объекта перевозочного процесса, а, следовательно, и всей сети ОАО «РЖД». При этом данная система имеет широкие возможности для развития, в т.ч. за счет интеграции с новыми, перспективными программно-техническими комплексами и технологическими средствами.