АС ОПД
Автоматизированная система оформления провозных документов (АС ОПД) предназначена для решения следующих основных задач:
- Автоматизация процесса формирования провозных железнодорожных документов, оформляемых грузоотправителем (клиентом) и товарной конторой ж.д. станции;
- Осуществление связи между АСУ грузоотправителя и системой ЭТРАН;
- Автоматизация процесса контроля выполнения грузовых операций и учета всего подвижного состава, находящегося на железнодорожных путях грузоотправителя;
- Автоматизация процесса контроля технического состояния собственного и арендованного подвижного состава, ведение претензионной работы, учёт всех ремонтных и подготовительных операций, проводимых с подвижным составом, расчет план – графиков всех видов ремонта.
Составными частями АС ОПД являются:
- программное обеспечение (ПО) для автоматизированного рабочего места оформителя провозных документов грузоотправителя (АРМ ОПД);
- ПО по преобразованию, передаче и контролю информации «Трансферт» (в дальнейшем – система связи) и комплекс модулей координации и мониторинга между АСУ грузоотправителя и системой ЭТРАН (в дальнейшем – модуль обмена с ЭТРАН), организующем обмен провозными документами в электронном виде между АРМ ОПД (или другим АРМ грузоотправителя) и АРМ ППД системы ЭТРАН в товарной конторе ж.д. станции;
- ПО для приемосдатчика грузоотправителя (АРМ Приемосдатчик).
Задачи, решаемые с помощью АС ОПД.
- АРМ ОПД.
Функциональные возможности АРМ позволяют решать следующие задачи:
- формирование, корректировка, аннулирование, печать в заданном количестве всех форм провозных документов (лицевые и обратные стороны);
- формирование, корректировка, аннулирование и печать разнарядок на отгрузку;
- формирование, корректировка, аннулирование и печать заявок на отгрузку;
- формирование, корректировка, аннулирование и печать данных о погрузке;
- прием НСИ, договоров и разнарядок с АСУ грузоотправителя при соответствующем сопряжении с ним;
- передача данных по отгрузке, разнарядкам, заявкам, погрузке и НСИ в АСУ грузоотправителя при соответствующем сопряжении с ним;
- формирование и передача заявок, разнарядок и провозных документов в электронном виде посредством системы связи «Трансферт» на АРМ ППД системы ЭТРАН в товарную контору ж.д.;
- приём данных о погрузке из АСУ ТП цехов предприятия, если она имеется;
- формирование и печать документов в различных разрезах.
- Система связи «Трансферт», используя модуль обмена с ЭТРАН, решает следующие задачи:
- проведение двухстороннего обмена провозными документами в электронном виде в реальном масштабе времени (основной режим) между АРМ ОПД и АРМ ППД системы Этран товарного кассира ж.д. станции;
- просмотр и анализ данных по отгрузке в архивах;
- получение отчетов в различных разрезах.
Комплекс модулей координации и мониторинга связи между АСУ грузоотправителя и системой ЭТРАН (модуль обмена с ЭТРАН) включает в себя следующие компоненты:
- Динамическая библиотека, осуществляющая в многопоточном режиме:
- сканирование базы данных АСУ станции на предмет информации, принятой от грузоотправителя;
- загрузку и передачу данных грузоотправителя в модули, непосредственно осуществляющие связь с серверами системы Этран;
- анализ ошибок (логических и программных), возникающих в процессе обмена данными;
- опрос результатов обработки переданной информации в системе Этран;
- возврат этих результатов в АСУ грузоотправителя (АСУ ГО).
- Программа мониторинга обмена данными между АСУ ГО и системой ЭТРАН, осуществляющая:
- ввод и изменение параметров сканирования информации грузоотправителей в базе данных АСУ станции (соединение с БД, интервал опроса, логические имена);
- ввод и изменение параметров обмена с системой Этран (параметры серверов, интервал и период опросов, способ получения ответов о результатах обработки информации [запрос/событие]);
- визуализацию этапов передачи и обработки информации в Этран;
- вывод диагностических сообщений об ошибках (логических и программных), возникающих в процессе обмена данными с целью устранения этих ошибок;
- восстановление (при необходимости) в очереди на передачу в систему Этран информации, ранее по каким-либо причинам не переданной (логконтроль, программные ошибки, таймаут);
- АРМ Приемосдатчик .
Средства АРМ Приемосдатчика обеспечивают выполнение следующих функций и задач:
- настройка ПО АРМ на конкретную конфигурацию приемо-отправочных и рабочих путей грузоотправителя, а также на конкретную номенклатуру ввозимых и вывозимых грузов;
- ввод передач от ж.д. (род вагона и его владелец автоматически распознаётся по его номеру);
- быстрый перевод вагонов из введённой передачи в одно из следующих состояний: “Погрузка”, “Выгрузка”, “Накопление”, “Отстой”;
- сдача вагонов ж.д. и отправление их с предприятия с автоматическим формированием и печатью натурных листов;
- ведение всей технологической документации приемосдатчика;
- получение всех форм отчетности старшего приемосдатчика за указанный период времени с группировкой по цехам и клиентам предприятия;
- оперативный контроль выполнения грузовых операций и маневровых работ, ведение времени нахождения подвижного состава на путях предприятия с группировкой по причинам простоя;
- расчет платы за пользованием подвижным составом МПС и штрафа за превышение сроков пользования;
- оперативная перестановка вагонов на путях предприятия маневровым диспетчером;
- учет прибытия и отправления крупнотоннажных и среднетоннажных контейнеров;
- контроль технического состояния подвижного состава;
- раскредитование подвижного состава по прибытию и отправлению с ведением соответствующих реестров и памяток товарных кассиров;
- оперативный контроль наличия на предприятии подвижного состава МПС, время нахождения которого без штрафных санкций истекает;
- дислокация собственного подвижного состава внутреннего курсирования;
- быстрый поиск любого вагона или контейнера по его номеру или части номера;
- ведение динамической модели дислокации и состояния всего подвижного состава на путях и в погрузочных цехах предприятия с графической индикацией в реальном масштабе времени;
- ведение годового архива прибытия и отправления вагонов;
- ежемесячный анализ интенсивности курсирования на предприятии подвижного состава МПС, собственного и чужой собственности.
0