АС ОПД

Автоматизированная система оформления провозных документов (АС ОПД) предназначена для решения следующих основных задач:

  • Автоматизация процесса формирования провозных железнодорожных документов, оформляемых грузоотправителем (клиентом) и товарной конторой ж.д. станции;
  • Осуществление связи между АСУ грузоотправителя и системой ЭТРАН;
  • Автоматизация процесса контроля выполнения грузовых операций и учета всего подвижного состава, находящегося на железнодорожных путях грузоотправителя;
  • Автоматизация процесса контроля технического состояния собственного и арендованного подвижного состава, ведение претензионной работы, учёт всех ремонтных и подготовительных операций, проводимых с подвижным составом, расчет план – графиков всех видов ремонта.

Составными частями АС ОПД являются:

  1. программное обеспечение (ПО) для автоматизированного рабочего места оформителя провозных документов грузоотправителя (АРМ ОПД);
  2. ПО по преобразованию, передаче и контролю информации «Трансферт» (в дальнейшем – система связи) и комплекс модулей координации и мониторинга между АСУ грузоотправителя и системой ЭТРАН (в дальнейшем – модуль обмена с ЭТРАН), организующем обмен провозными документами в электронном виде между АРМ ОПД (или другим АРМ грузоотправителя) и АРМ ППД системы ЭТРАН в товарной конторе ж.д. станции;
  3. ПО для приемосдатчика грузоотправителя (АРМ Приемосдатчик).

Задачи, решаемые с помощью АС ОПД.

  1. АРМ ОПД.

Функциональные возможности АРМ позволяют решать следующие задачи:

  • формирование, корректировка, аннулирование, печать в заданном количестве всех форм провозных документов (лицевые и обратные стороны);
  • формирование, корректировка, аннулирование и печать разнарядок на отгрузку;
  • формирование, корректировка, аннулирование и печать заявок на отгрузку;
  • формирование, корректировка, аннулирование и печать данных о погрузке;
  • прием НСИ, договоров и разнарядок с АСУ грузоотправителя при соответствующем сопряжении с ним;
  • передача данных по отгрузке, разнарядкам, заявкам, погрузке и НСИ в АСУ грузоотправителя при соответствующем сопряжении с ним;
  • формирование и передача заявок, разнарядок и провозных документов в электронном виде посредством системы связи «Трансферт» на АРМ ППД системы ЭТРАН в товарную контору ж.д.;
  • приём данных о погрузке из АСУ ТП цехов предприятия, если она имеется;
  • формирование и печать документов в различных разрезах.
  1. Система связи «Трансферт», используя модуль обмена с ЭТРАН, решает следующие задачи:
  • проведение двухстороннего обмена провозными документами в электронном виде в реальном масштабе времени (основной режим) между АРМ ОПД и АРМ ППД системы Этран товарного кассира ж.д. станции;
  • просмотр и анализ данных по отгрузке в архивах;
  • получение отчетов в различных разрезах.

Комплекс модулей координации и мониторинга связи между АСУ грузоотправителя  и системой ЭТРАН (модуль обмена с ЭТРАН) включает в себя следующие компоненты:

  • Динамическая библиотека, осуществляющая в многопоточном режиме:
    • сканирование базы данных АСУ станции на предмет информации, принятой от грузоотправителя;
    • загрузку и передачу данных грузоотправителя в модули, непосредственно осуществляющие связь с серверами системы Этран;
    • анализ ошибок (логических и программных), возникающих в процессе обмена данными;
    • опрос результатов обработки переданной информации в системе Этран;
    • возврат этих результатов в АСУ грузоотправителя (АСУ ГО).
  • Программа мониторинга обмена данными между АСУ ГО и системой ЭТРАН, осуществляющая:
    • ввод и изменение параметров сканирования информации грузоотправителей в базе данных АСУ станции (соединение с БД, интервал опроса, логические имена);
    • ввод и изменение параметров обмена с системой Этран (параметры серверов, интервал и период опросов, способ получения ответов о результатах обработки информации [запрос/событие]);
    • визуализацию этапов передачи и обработки информации в Этран;
    • вывод диагностических сообщений об ошибках (логических и программных), возникающих в процессе обмена данными с целью устранения этих ошибок;
    • восстановление (при необходимости) в очереди на передачу в систему Этран информации, ранее по каким-либо причинам не переданной (логконтроль, программные ошибки, таймаут);
  1. АРМ Приемосдатчик .

Средства АРМ Приемосдатчика обеспечивают выполнение следующих функций и задач:

  • настройка ПО АРМ на конкретную конфигурацию приемо-отправочных и рабочих путей грузоотправителя, а также на конкретную номенклатуру ввозимых и вывозимых грузов;
  • ввод передач от ж.д. (род вагона и его владелец автоматически распознаётся по его номеру);
  • быстрый перевод вагонов из введённой передачи в одно из следующих состояний: “Погрузка”, “Выгрузка”, “Накопление”, “Отстой”;
  • сдача вагонов ж.д. и отправление их с предприятия с автоматическим формированием и печатью натурных листов;
  • ведение всей технологической документации приемосдатчика;
  • получение всех форм отчетности старшего приемосдатчика за указанный период времени с группировкой по цехам и клиентам предприятия;
  • оперативный контроль выполнения грузовых операций и маневровых работ, ведение времени нахождения подвижного состава на путях предприятия с группировкой по причинам простоя;
  • расчет платы за пользованием подвижным составом МПС и штрафа за превышение сроков пользования;
  • оперативная перестановка вагонов на путях предприятия маневровым диспетчером;
  • учет прибытия и отправления крупнотоннажных и среднетоннажных контейнеров;
  • контроль технического состояния подвижного состава;
  • раскредитование подвижного состава по прибытию и отправлению с ведением соответствующих реестров и памяток товарных кассиров;
  • оперативный контроль наличия на предприятии подвижного состава МПС, время нахождения которого без штрафных санкций истекает;
  • дислокация собственного подвижного состава внутреннего курсирования;
  • быстрый поиск любого вагона или контейнера по его номеру или части номера;
  • ведение динамической модели дислокации и состояния всего подвижного состава на путях и в погрузочных цехах предприятия с графической индикацией в реальном масштабе времени;
  • ведение годового архива прибытия и отправления вагонов;
  • ежемесячный анализ интенсивности курсирования на предприятии подвижного состава МПС, собственного и чужой собственности.