Автоматизированная система управления местной работой (АСУ МР) предназначена для автоматизации функций планирования местной работы и анализа выполнения установленных норм работы, в т.ч. построения выходных форм ежесуточной справочно-аналитической информации, которые предоставляются руководителям дорог и Центральной Дирекции управления движением ОАО «РЖД». Автоматизированы бизнес-процессы сменно-суточного планирования местной работы, контроля качественных и количественных показателей, контроля состояния и дислокации вагонных парков.

В АСУ МР предусмотрены рабочие места для всех уровней управления перевозками от линейного до сетевого. Система внедрена в постоянную эксплуатацию на сети ОАО «РЖД» в 2006 году. Реализованы АРМы сетевого и дорожного уровней с учетом местных особенностей. Основными пользователями системы являются сотрудники вертикали Центральной дирекции управления движением (ЦД), а также других подразделений ОАО «РЖД» (ЦФТО, ЦДИ, ЦДРП, ЦМ, Росжелдорснаб и др.). К 2020 году на сети ОАО «РЖД» заведено более 20 тыс. пользователей АРМ.

Функциональные возможности АСУ МР реализованы в виде отдельных подсистем:

  • Ведение информационных моделей данных на сетевом уровне (вагонная, заявки на погрузку ф.ГУ-12, транспортные накладные), в т.ч. модули взаимодействия со смежными системами (ГИД Урал-ВНИИЖТ, ЭТРАН, ЕАСАПР, АСУ СТ, АСОУП, СИС ЭФФЕКТ, Грузовой экспресс);
  • Информационная модель на единой базе данных дорожного уровня. Ведение проблемно-ориентированной модели местной работы дороги и ее подразделений, отражающей фактическую информацию об операциях с объектами местной работы (вагонами, поездами, локомотивами) и прогноз дальнейшей работы с ними в единой структуре на всех дорогах ОАО «РЖД»;
  • Моделирование Эксплуатационной Работы (МЭР). Подсистема моделирования эксплуатационной работы полигона управления и расчет прогнозных отчетных показателей работы, которые могут быть достигнуты при текущей ситуации с учетом выполнения заданных технологических нормативов эксплуатационной работы. Включает также модуль пономерного расчета «полезного» довоза местного груза (в составе следующих модулей: ведение нормативно-справочной информации, сбор статистических данных, расчет прогноза продвижения, расчет плановых показателей, построение графического интерфейса отображения данных);
  • Контроль местной работы. Комплекс задач контроля показателей выполнения местной работы, «Шахматка» (дорога-РУ), дислокация вагонов по данным АСУ СТ, вагонные парки, в т.ч. на схеме дорог и в режиме реального времени;
  • Сменно-суточное планирование грузовой работы (погрузка, выгрузка и развоз), в т.ч. согласование суточного клиентского плана погрузки (СКПП);
  • Причины невыгрузки вагонов (ПНВ). Автоматизированное формирование отчета об остатках невыгруженных вагонов с учетом причин простоя вагонов, указанных в актах общей формы ГУ-23;
    • Грузовая отчетность ф.ГДО-1. Характеризует положение с подачей вагонов под погрузку важнейших грузов и причинах недовыполнения
      плана погрузки по вине железной дороги и грузоотправителей с указанием причин;
    • Дорожная информационно-логистическая подсистема (ДИЛС). Подсистема функционирует на дорожном уровне на припортовых дорогах Северо-Кавказской, Октябрьской и Дальневосточной.

Основные модули:

      • информационное взаимодействие с АСУ операторов морских терминалов;
      • модуль автоматического расчета плана подвода поездов к припортовым станциям с учетом информации от стивидоров;
      • графический интерфейс пользователя.
  • Контроль и анализ внешнеторговых перевозок (ВТП). Автоматизация процессов планирования, контроля и анализа внешнеторговых перевозок с учетом их специфики и с привязкой к местным условиям работы пограничных и припортовых станций, в т.ч. паромных переправ. Ведение единой базы нормативов работы;
  • Кузбасс (работа парка вагонов ПВ КБ). Комплекс задач управления порожними полувагонами выделенных компаний-операторов, работающим по отдельным технологиям на Западно-Сибирской ж.д., включая показатели работы, контроль брошенных поездов, обеспечение погрузочных станций Кузбасса и интерактивные схемы рейса порожних вагонов на Кузбасс и Кузбасс – Северо-Запад;
  • Контроль за выполнением простоев вагонов. Реализованы следующие функции: ведение нормативов простоя, в т.ч. интеграция с АРМ ВНПП по получению данных отчетности ДО-24аВЦ и ДО-6; контроль простоя местных и транзитных вагонов (выполнение или текущее превышение норм); контроль простоя вагонов в ожидании развоза и наличие вагонов без операций; контроль наличия актов ф.ГУ-23 по фактам простоя;
  • Выполнение сроков доставки. Основные функции: анализ нарушений сроков доставки (в т.ч. расчет прогноза нарушений), контроль вагонов с нарушенным сроком доставки по выделенным компаниям, контроль времени нахождения вагонов на дороге и автоматизированное формирование приказов на продвижения с целью исключения просрочки;
  • Контроль за выделенными перевозками. Комплекты выходных форм по перевозке конкретных грузов, за которыми установлен особый контроль со стороны Центральной дирекции управления движением (щебень для нужд ЦДИ и ЦДРП, наливные грузы, опасные грузы, посевная, рыба, ПВ ФГК, ЖКХ и т.д.);
  • Аналитика (olap-кубы). Аналитические базы данных (оперативные и архивные) и пользовательский интерфейс для построения выходных форм по следующим видам анализа: архив/оперативные данные о выполнении грузовых операций, дислокация парка по оперативным данным и архив ежесуточных данных по состоянию на отчетный час, рейсы вагонов, контроль приема и передачи вагонов по междорожным и межгосударственным стыкам, простой вагонов по элементам;
  • Формирование и рассылка выходных форм. Подсистема рассылки по электронной почте комплекта сформированных выходных форм по заданному расписанию на определенные адреса;
  • Сервисный модуль:
    • поиск – вагона/ поезда/ заявки ф.ГУ-12/ накладной по номеру;
    • поиск станции и предприятия;
    • дислокация вагонов по списку вагонов/ в адрес получателя/ от отправителя;
    • поиск рейсов по списку вагонов/ накладных;
    • схема-карта с отображением показателей и маршрута продвижения;
    • схема РМР.

Демонстрационный материал: