Система ИТАУР предназначена для автоматизации управления работой сортировочных станций с обеспечением электронной технологии диспетчерского управления (комплексная информатизация работы станционных и маневровых диспетчеров во взаимодействии с ДЦУП (Дорожный диспетчерский центр управления перевозками)). Объектами автоматизации являются сортировочные станции ОАО «РЖД».
Целью создания ИТАУР является:
- Создание информационной модели, реально отражающей бизнес-процессы станционной работы;
- Поставка более качественной информации в единую модель перевозочного процесса;
- Снижение затрат станционных работников на подготовку данных о совершаемых операциях;
- Реализация на основе созданной информационной модели новых электронных технологий диспетчерского руководства, обеспечивающих сокращение простоя вагонов, рост производительности маневровых локомотивов и согласованность станционной работы с поездной и местной работой региона и направлений;
- Создание реальной информационной базы для решения задач оперативного, периодического и целевого анализов результатов работы для планомерного совершенствования нормативной технологии и принятия объективных решений по инвестициям в развитие станционной инфраструктуры;
- Повышение объективности и полноты ДО-24 и данных, поставляемых в систему КАСАТ (Комплексная автоматизированная система учета, расследования и анализа случаев технологических нарушений), создание информационной базы для систем анализа и контроля качества станционной работы;
- Создание объективной основы для разделения ответственности по выполнению технологического процесса между работниками разных вертикалей управления холдинга ОАО «РЖД», участвующих в станционных технологиях работы. Обеспечение возможности перехода на их работу по СМК (Система менеджмента качества).
ИТАУР включает 2 программно-технических комплекса (ПТК):
- ПТК сервера, обеспечивающего ведение станционной модели реального времени (ПТК СМРВ).
- ПТК АСУ СТ.
В ИТАУР также интегрирован ПТК, обеспечивающий спутниковую навигацию маневровых локомотивов (ПТК СНС) с передачей данных о дислокации маневровых локомотивов в ИТАУР.
В состав ИТАУР входят следующие подсистемы:
- Подсистема «МОДЕЛЬ».
В рамках ПТК СМРВ обеспечивается поддержка детализированной модели статических (элементы путевого развития, светофоры, Устройства тормозные стационарные (УТС), Пункт считывания (ПСЧ) и другие) и динамических объектов (поезда, поездные и маневровые локомотивы). В СМРВ основная часть данных о динамических объектах формируется автоматически по информации Системы железнодорожной автоматики сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ), Спутниковой навигации маневровых локомотивов (СНС), Система автоматической идентификации подвижного состава (САИ ПС). - Подсистема «ПЛАН».
Подсистема обеспечивает детализированное планирование работы сортировочной станции по данным, получаемым из ДЦУП, формирование заявок и нарядов-заданий на маневровую работу, диспетчерское регулирование в рамках выполнения текущего плана. - Подсистема «КОНТРОЛЬ».
Подсистема обеспечивает полнофункциональный диспетчерский контроль за работой станции. - Подсистема «ИТОГИ».
Подсистема обеспечивает формирование итоговых документов по результатам работы диспетчерских смен (комплексных бригад). - Подсистема «СЕРВИС».
Подсистема обеспечивает функции сопровождения эксплуатации ИТАУР: мониторинг работы системы, архивация и восстановление данных, разграничение доступа пользователей. Используется персоналом вычислительных центров, сопровождающих систему.
Демонстрационный материал: